В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого- педагогические классы. Классы сформированы из одаренных уча- щихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессио-нального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред.от 20.08.2021).
Открытие педагогического класса было не случайным выбором. Актуальность и востребованность данной профессии очевидна. Спектр педагогической деятельности сегодня очень широк – это и учитель, как в общеобразовательной, так и в нетрадиционной школе, и управленец-менеджер, и педагог-воспитатель, и психолог, и преподаватель техникума или вуза. Возможно также оказание частных педагогических услуг. И выбор в пользу педагогической деятельности должен быть не просто не случайным, а высоко мотивирован. Но ещё более острой проблемой становится обучение будущего педагога в соответствии с новой парадигмой образования – которая требует нового учителя, творческая индивидуальность которого должна проявиться не только в стремлении создавать нечто новое, но прежде всего способного к изменению самого себя, готового к совместному поиску, к сотрудничеству. А для этого ребята уже в школе должны представить себе, что это за профессия и какие требования предъявляются современному педагогу обществом.
Педкласс способствует формированию социально-компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности школьника. Сегодня, в условиях изменения системы образования, необходимо говорить о потенциале педагогического класса, который может быть использован для достижения целей образования. В педагогических классах накоплен опыт работы, который может использоваться как потенциал для обучения воспитания старшеклассников в новых условиях.
Основной целью программы является создание психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В результате освоения программы обучающиеся должны:
иметь представление о:
- мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
- культурно-исторической миссии педагога;
- становлении и развитии педагогической профессии;
- спектре педагогических специальностей;
- психологических закономерностях функционирования психики и
развития
- особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
- своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности;
знать:
- сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
- требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
- личностные и профессионально значимые качества педагога;
- психологические характеристики личности педагога;
- структуру педагогических способностей;
- способы познания и самопознания личности;
- способы саморегуляции поведения и деятельности;
- психологические основы общения и взаимодействия;
- основные формы и методы организации деятельности учащихся;
уметь:
- обосновывать свой выбор педагогической профессии;
- моделировать ситуации педагогической деятельности;
- проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
- осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
- соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
- проектировать стратегию профессионального и личностного
саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.
- Приказ о создании педагогической группы и назначении ответственного
- Положение о педагогическом классе
- Перечень академических и индустриальных партнёров
- Договор о сотрудничестве и совместной деятельности с ВВГУ
- Договор о сетевой форме реализации образовательных программ
- Договор № 2 о практической подготовке обучающихся
- Договор № 1 о практической подготовке обучающихся
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Учебный план
- Программы дополнительного образования
- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих "ВОЖАТЫЙ"
- Программа курса внеурочной деятельности
- Перечень мероприятий
- Календарный план мероприятий по внеурочной деятельности
- Расписание занятий
- Расписание элективных курсов
- Перечень кейсов для проектной работы
- Темы индивидуальных итоговых проектов обучающихся психолого-педагогической группы
- Перечень конкурсов