Управление МБОУ СОШ №22 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры — уровень директора. Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы;
На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский Совет, Общее собрание работников, профсоюзный орган;
Третий уровень структуры управления — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО;
Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы;
Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся: Совет обучающихся. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.