МБОУ СОШ № 22
г.Уссурийск, Уссурийский городской округ, Приморский край
  • Педагогический класс

    Педагогический класс

           В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого- педагогические классы. Классы сформированы из одаренных уча- щихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессио-нального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред.от 20.08.2021).

          Открытие педагогического класса было не случайным выбором. Актуальность и востребованность данной профессии очевидна. Спектр педагогической деятельности сегодня очень широк – это и учитель, как в общеобразовательной, так и в нетрадиционной школе, и управленец-менеджер, и педагог-воспитатель, и психолог, и преподаватель техникума или вуза. Возможно также оказание частных педагогических услуг. И выбор в пользу педагогической деятельности должен быть не просто не случайным, а высоко мотивирован. Но ещё более острой проблемой становится обучение будущего педагога в соответствии с новой парадигмой образования – которая требует нового учителя, творческая индивидуальность которого должна проявиться не только в стремлении создавать нечто новое, но прежде всего способного к изменению самого себя, готового к совместному поиску, к сотрудничеству. А для этого ребята уже в школе должны представить себе, что это за профессия и какие требования предъявляются современному педагогу обществом.

       Педкласс способствует формированию социально-компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности школьника. Сегодня, в условиях изменения системы образования, необходимо говорить о потенциале педагогического класса, который может быть использован для достижения целей образования. В педагогических классах накоплен опыт работы, который может использоваться как потенциал для обучения воспитания старшеклассников в новых условиях.

         Основной целью программы является создание психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

    В результате освоения программы обучающиеся должны:

    иметь представление о:
    - мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
    - культурно-исторической миссии педагога;
    - становлении и развитии педагогической профессии;
    - спектре педагогических специальностей;
    - психологических закономерностях функционирования психики и
    развития
    - особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
    - своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности;

    знать:
    - сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
    - требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
    - личностные и профессионально значимые качества педагога;
    - психологические характеристики личности педагога;
    - структуру педагогических способностей;
    - способы познания и самопознания личности;
    - способы саморегуляции поведения и деятельности;
    - психологические основы общения и взаимодействия;
    - основные формы и методы организации деятельности учащихся;

    уметь:
    - обосновывать свой выбор педагогической профессии;
    - моделировать ситуации педагогической деятельности;
    - проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
    - осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
    - соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
    - проектировать стратегию профессионального и личностного
    саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.

    1. Приказ о создании педагогической группы и назначении ответственного
    2. Положение о педагогическом классе
    3. Приказ о классах психолого-педагогической направленности
    4. Перечень  академических и индустриальных партнёров

    САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    1. Учебный план
    2. Программы дополнительного образования
    3. Дорожная карта по организации деятельности психолого-педагогических классов
    4. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих "ВОЖАТЫЙ"
    5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Введение в специальность «Вожатый»
    6. Информация о кураторах психолого-педагогических классов
    7. Перечень мероприятий
    8. Календарный план мероприятий по внеурочной деятельности
    9. Расписание занятий
    10. Расписание элективных курсов
    11. Перечень кейсов для проектной работы
    12. Темы индивидуальных итоговых проектов обучающихся психолого педагогического класса 2024 2025 учебный год
    13. Перечень конкурсов
    14. Перечень олимпиад

    Онлайн-марафон "Буду педагогом!"

    Флешмоб "Какие они, учителя нашей школы"

    Фотогалерея

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie