Наставничество
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.
В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145).
Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.
Организация деятельности по внедрению Целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 22
Реализация Программы представляет собой поэтапную работу на «внутреннем контуре» (внутри образовательного учреждения) и «внешнем контуре» (партнеры).
1. Инструмент реализации Программы – базы наставляемых и наставников.
- Формирование баз осуществляется куратором во взаимодействии с классными руководителями, родителями (законными представителями несовершеннолетних), обучающихся, педагогами и иными педагогическими работниками, располагающими информацией о потребностях педагогов и обучающихся как потенциальных участников Программы.
2. Персонифицированные данные из базы наставляемых хранятся в Образовательном учреждении. Передаче подлежат не персонифицированные данные, позволяющие оценить динамику образовательного процесса.
Реализация целевой модели наставничества
1. На этапе подготовки условий для начала реализации Программы наставничества предусматриваются следующие мероприятия информационно-просветительского характера для школьного сообщества и ближайшего социокультурного окружения школы. Для информационно-просветительского сопровождения проекта на официальном сайте Образовательного учреждения создана рубрика «Наставничество».
2. На этапе завершения Программы предусмотрено следующее итоговое событие: круглый стол «Программа наставничества образовательного учреждения: опыт и эффективные решения».
3. Исходя из образовательных потребностей МБОУ СОШ № 22, определены следующие формы наставничества, подлежащие внедрению:
«учитель – учитель»
«ученик – ученик»
«учитель-ученик»
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, и ключевых запросов трех факторов системы: наставляемого, наставника и Образовательного учреждения.
Форма наставничества «ученик – ученик»
Форма наставничества «учитель – учитель»
Форма наставничества «учитель – ученик»